ПЛАН
работы школьного учебно - методического объединения
учителей естественно-математического цикла
на 2023/2024 учебный год
Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов»
Задачи:
- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по вопросам формирования воспитания и развития личности учащегося;
- проанализировать результаты методической работы за предыдущий учебный год, с учетом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов;
- продолжить изучение эффективного опыта деятельности
педагогов по вопросам методического сопровождения роста профессиональной компетентности педагогов;
- информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- проанализировать обновленное содержание образовательной программы, и ее применение в образовательном процессе.
Заседание №1.
Дата проведения:31.08.2023
Тема: Современные методические требования к реализации предметного содержани на учебных занятиях в 2023/2024 учебном году.
Цель: определение приоритетных направлений в деятельности учителей на 2023/2024 учебный год, тенденции развития математического образования в учреждениях общего среднего образования района, актуальные проблемы и пути их решения.
Задачи:
- информировать учителей естественно-математического цикла о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2023/2024 учебном году, новинках педагогической литературы;
- совершенствовать образовательный процесс с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
- совершенствовать методику преподавания в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, олимпиадам, конкурсам исследовательских работ через обучение педагогов организации исследовательской, познавательной, творческой, внеурочной деятельности учащихся;
- содействовать росту профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для осуждения:
- Теоретический блок
1.1 Анализ работы за 2022/2023 учебный год. Котлярова Т.В. руководитель УМО
1.2 Выборы секретаря УМО учителей естественно-математического цикла. Котлярова Т.В. руководитель УМО
1.3 Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2023/2024 учебном году. Котлярова Т.В. руководитель УМО
1.4 Дополнения к Правилам формирования устной и письменной речи учащихся. Котлярова Т.В. руководитель УМО
1.5 Научно-методическое обеспечение учебного предмета «Математика» в 2023/2024 учебном году. Хохлова Т.А., учитель математики.
1.6 Научно-методическое обеспечение обучения биологии в 2023/2024 учебном году Котлярова Т.В.,учитель биологии
1.7 Научно-методическое обеспечение обучения химии в 2023/2024 учебном году. Барташевич А.С..,учитель химии
1.8 Научно-методическое обеспечение преподавания физики в 2023/2024 учебном году. Шалабода Г.С. учитель физики
1.9 Научно-методическое обеспечение преподавания физики в 2023/2024 учебном году. Федоренко И.Л.. учитель трудового обучения
1.10 Научно-методическое обеспечение преподавания физики в 2023/2024 учебном году. Барташевич А.В.. учитель физической культуры
Практический блок:
2.1. Изучить нормативные документы Министерства образования РБ;
2.2 Изучить дополнения к Правилам формирования устной и письменной речи учащихся;
2.3 Детально проанализировать соответствие КТП и обновленных программ по учебным предметам .
Заседание №2 Дата проведения: 02.11.2023
Тема: Эффективные приемы и методы формирования предметных компетенций учащихся на учебных занятиях по математике: организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала. Цель: Совершенствование компетентности учителей предметников по вопросам формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на уроках естественно –математического цикла.
Задачи:
- формировать предметные компетенции учащихся:
современные методы и приемы обучения решению задач по математике на разных этапах и уровнях обучения;
- изучить эффективные методы и приемы обучения решению
задач по физике;
- изучить эффективные методы и приемы обучения решению
задач по химии;
- изучить эффективные методы и приемы обучения решению
задач по биологии.
Форма проведения: семинар- практикум
Вопросы для осуждения:
- Теоретический блок
1.1 Формирование и воспитание у учащихся социально и личностно значимых качеств (самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность и т.д.) средствами учебного предмета «Математика».
Хохлова Т.А.
1.2. Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Информатика».
Марфонов А.Л.
1.3 Формирование естественно - научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика». Шалабода Г.С
- Практический блок.
2.1Педагогический опыт организации и использования в образовательном процессе дидактических материалов по математике серии «Компетентностный подход» для формирования метапредметных умений и навыков учащихся, реализации межпредметных связей, воспитательного потенциала содержания учебных занятий. Хохлова Т.А.
Заседание №3 Дата проведения: 05.01.2024 г
Тема: Современный урок: использование современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
- содействовать развитию профессиональной компетентности педагогов;
- актуализировать знания педагогов по методам, средствам обучения.
Форма проведения: методический фестиваль
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для осуждения:
- Теоретический блок
1.1 Использование современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности учащихся. Федоренко И.Л.
1.2 Воспитательный потенциал урока физики. Шалабода Г.С..
1.3 Формирование и развитие у учащихся социально значимых общекультурных и личностных ценностных ориентаций средствами учебного предмета «Химия». Барташевич А.С.
1.4 Использование индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности на уроках и факультативных занятиях по математике.
Хохлова Т.А.
Практический блок
2.1. Практикум по решению заданий по функциональной грамотности учащихся.
Занятие №4 Дата проведения: 29.03.2024
Тема: Формирование готовности и способности учащихся к применению знаний и умений, полученных в процессе обучения в средней школе.
Цель: Создавать условия для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность на учебных занятиях в предметах естественно - математического цикла
Задачи:
-формирование готовности и способности учащихся к применению знаний и умений в повседневной жизни.
- организация учебной деятельности учащихся при подготовке к ЦЭ по учебным предметам естественно-математического цикла;
- организация учебной деятельности учащихся при подготовке к централизованному экзамену по предметам «Химия», «Биология», «Физика», «Математика».
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для осуждения:
- Теоретический блок
1.1 Централизованный экзамен (ЦЭ) по учебному предмету «Математика» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся.
Хохлова Т.А.
1.2 Организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала на учебных занятиях по физике.
Шалабода Г.С.
1.3 Формирование предметных компетенций учащихся на уроках химии: организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала.
Барташевич А.С.
- Практический блок.
Изучить рекомендации по проведению ЦЭ по математике.
Заседание №5 Дата проведения 31.05.2024
Тема: Рефлексия педагогической деятельности, эффективность самообразовательной деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
Цель: Создавать условия для включения всех педагогов в обсуждения о самообразовании, как о совершенствовании компетенций по предметам естественно - математического цикла.
Задачи: изучить практику эффективного опыта деятельности педагогов
по вопросам организации технологии визуализации в образовательном процессе;
Форма проведения: круглый стол
Вопросы для осуждения:
Научно-методический блок
- Дайджест по темам самообразования учителей ЕМЦ
Все педагоги ЕМЦ
Практический блок
1. Презентация педагогической деятельности в совершенствовании профессиональной компетенции. Все педагоги ЕМЦ
2. Подведение итогов работы учебно-методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год. Все педагоги ЕМЦ
раскрыть » / « свернуть