УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного
учреждения образования
______ О.В.Селиванова
План
мероприятий по реализации
в ГУО "Рязанцевская средняя школа"
проекта «Родительский университет»
на 2023/2024 учебный год
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
- актуализировать чувство ответственности за выполнение родительских функций;
- развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.);
- обеспечить целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снизить риск конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организовать эффективное сотрудничество и партнерство родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№
|
Название раздела, темы занятий
|
Сроки проведения
|
Ответственные
исполнители
|
1-е классы
|
|
Адаптация учащихся в 1-м классе.
|
сентябрь
|
Лосева Н.И.
|
|
Режим дня школьника. Правила поведения в школе
|
ноябрь
|
Лосева Н.И.
|
|
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
|
февраль
|
Лосева Н.И.
|
|
Положительные эмоции в жизни школьника.
|
апрель
|
Лосева Н.И.
|
2-е классы
|
|
Как родители могут помочь ребенку учиться
|
сентябрь
|
Казначеева Е.П.
|
|
Главные правила здорового образа жизни
|
ноябрь
|
Казначеева Е.П.
|
|
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка
|
февраль
|
Казначеева Е.П.
|
|
Трудовое воспитание детей в семье
|
апрель
|
Казначеева Е.П.
|
3-е классы
|
|
Значение школьной отметки в жизни ребенка
|
сентябрь
|
Титова В.В.
|
|
Психологические и физиологические особенности третьеклассников
|
ноябрь
|
Титова В.В.
|
|
Здоровая семья – здоровый ребенок
|
февраль
|
Титова В.В.
|
|
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника
|
апрель
|
Титова В.В.
|
4-е классы
|
|
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов
|
октябрь
|
Огородникова Л.Н.
|
|
Как научить своего ребенка жить в мире людей
|
декабрь
|
Огородникова Л.Н.
|
15.
|
Ребенок и компьютер
|
март
|
Огородникова Л.Н.
|
|
Книги в жизни школьника
|
май
|
Огородникова Л.Н.
|
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№
|
Название раздела, темы занятий
|
сроки проведения
|
Ответственные
исполнители
|
5-е классы
|
|
Адаптация ребенка в новом коллективе.
|
сентябрь
|
Ерастенко Т.С.
|
|
Ребенок среди сверстников.
|
ноябрь
|
Ерастенко Т.С.
|
|
Ваш ребенок вырос.
|
январь
|
Ерастенко Т.С.
|
|
Меры наказания и поощрения в современной семье.
|
апрель
|
Ерастенко Т.С.
|
6-7 классы
|
|
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
|
сентябрь
|
Воронова Е.М.,
Биневская В.А.
|
|
Профилактика проблемного поведения подростков.
|
ноябрь
|
Воронова Е.М.,
Биневская В.А.
|
|
Безопасность подростков в сети Интернет.
|
январь
|
Воронова Е.М.,
Биневская В.А.
|
|
Организация летнего отдыха подростков.
|
апрель
|
Воронова Е.М.,
Биневская В.А.
|
8-е классы
|
|
Как уберечь подростка от насилия.
|
сентябрь
|
Котлярова Т.В.
|
|
Жизненные цели подростков.
|
ноябрь
|
Котлярова Т.В.
|
|
Как повысить учебную мотивацию подростков
|
январь
|
Котлярова Т.В.
|
|
Культура поведения в конфликтных ситуациях.
|
апрель
|
Котлярова Т.В.
|
9 классы
|
|
Портрет современного подростка.
|
сентябрь
|
Горячкова М.А.
|
|
Агрессия, её причины и последствия.
|
ноябрь
|
Горячкова М.А.
|
|
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
|
январь
|
Горячкова М.А.
|
|
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
|
апрель
|
Горячкова М.А.
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся XI классов
№
|
Название раздела, темы занятий
|
сроки проведения
|
Ответственные
исполнители
|
11 класс
|
|
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
сентябрь
|
Примерова И.И.
|
|
Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
ноябрь
|
Примерова И.И.
|
|
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни
|
январь
|
Примерова И.И.
|
|
Помощь старшеклассникам в период подготовки к экзаменам и в выборе будущей профессии.
|
апрель
|
Примерова И.И.
|
Заместитель директора по ОД И.В. Комиссарова
разгарнуць » / « згарнуць