Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Просим своевременно сообщать воспитателю дошкольного образования группы по телефону 63901 о невозможности прихода ребенка в дошкольную группу по болезни или другой причине. Не принимаются в группу дети с симптомами простуды, сыпи или другого заболевания.

Что родителям полезно знать о распорядке дня:

       Распорядок дня позволяет организовать совместную жизнедеятельность всех детей возрастной группы. Он также призван способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка.

Помните!

Своевременный приход и уход ребенка является необходимым условием правильной реализации образовательного процесса.

Разные дети по-разному организуются в соответствии с распорядком дня. Есть те, для кого распорядок дается  легко, а есть те, кому очень сложно.

Важно:

- помнить, что затруднения в распорядке дня чаще всего связаны с индивидуальными особенностями ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя «ломать» ребенка, а быть максимально внимательным и терпеливым;

- уметь искусно и постепенно приучать ребенка к режимным моментам;

- стараться и в дни, когда ребенок остается дома, придерживаться того распорядка дня, по которому дети живут в дошкольном учреждении;

- помнить, что распорядок дня существует для ребенка, а не ребёнок — для него.

Об одежде:

Одежда детей, посещающих дошкольное учреждение должна быть комфортной, удобной, не затрудняющей движения, а также соответствующей климатическим условиям. Одевайте ребенка так, чтобы ему было легко и удобно. Если он слишком укутан, то это ограничит его подвижность и приведёт к потливости, что может вызвать у ребенка простуду.

Особое внимание уделите тому, чтобы у вашего ребенка была прочная и удобная  обувь. Не рекомендуем использовать обувь без каблучка (тапочки), так как  это способствует развитию плоскостопия у ребенка.

Вашему ребенку необходимо иметь запасной комплект одежды: белье, колготки, шорты, юбку, кофту, носки, Не забывайте о носовых платках.

Для занятий физическими упражнениями нужны шорты, майка, носки, спортивная обувь.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Что такое готовность ребёнка к школе?

Подготовка к школе – это комплексное понятие, включающее в себя физиологическую, педагогическую и психологическую готовность.

Для  успешного обучения в школе ребенку необходимо:

  • физическое здоровье и достаточный уровень созревания физиологических систем,
  • набор знаний, умений и навыков,
  • и определенный уровень развития познавательных процессов и личностных качеств.

     Психологическая  готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется    постепенно и требует специальных занятий с ребенком.

В чем  же проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Новый рисунок

    Ребёнок не может сосредоточиться на  уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса.

Проявляет мало  инициативы,  тяготеет  к  шаблонным  действиям  и   решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по  поводу  учебных задач.

Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.              Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).

Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве.  До 6-7 -  летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться. А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер.

Как же психологически подготовить ребенка к школе?

Новый рисунок 1
У ребёнка, поступающего в школу, должен быть:

  • определенный  уровень  познавательных  интересов, 
  • готовность  к изменению социальной позиции,
  • желание учиться.

              

                     Условия успешной учебы

1.   Желание учиться.

Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие  родители  это понимают,  поэтому  рассказывают ребёнку о школе, об учителях  и  о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает  желание  учиться,  создает положительное отношение к  школе.

2.   Выработка умения преодолевать трудности.

Важно  приучить  детей начатое  дело доводить до конца. Далее  нужно  подготовить  дошкольника  к неизбежным трудностям  в  учении.  Сознание  преодолимости  этих  трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.

3.   Научить ребёнка  аналитическим навыкам:

   умению сравнивать, 

   сопоставлять,

   делать выводы и обобщения.

 Дошкольник должен научиться  «внимательно» слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать  свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить,  что  и  как  понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, учит  связной,  последовательной  речи,  закрепляет  в  словаре  новые слова. Чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение  в школе.

4.    Важно воспитать в ребёнке:

  любознательность, 

   произвольное  внимание,

  потребность в самостоятельном поиске ответов на  возникающие  вопросы. 

Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован  интерес  к  знаниям,  будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие  и  волю  на выполнение   заданий.

5.   Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе.

  потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться,

  способность исполнять роль ученика,

  адекватность самооценки малыша.

6.  В определенной степени важны:

    усидчивость,

    умение регулировать свое поведение,

    возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание,

     умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути.

Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные

игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время. 

7.  Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.  

В первые дни занятий

Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, вызывает беспокойство практически у любого первоклассника. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство. Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.  

Заранее:

  • Познакомьте ребенка с его учителем до  начала занятий.
  • Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
  • Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.
  • Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед и возможную линейку перед началом занятий, а также когда начинаются и кончаются уроки. 
  • Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.

Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.

Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить

МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА»

Чтобы получить представление о самооценке Вашего ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка». Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до  самых плохих. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.

СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ

Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу (произвольность поведения). Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя; подчинять свое поведение установленным правилам.

Однако не следует путать интеллектуальное развитие детей и их обученность. Например, ребенок, поступивший в школу, не умеет читать, писать или считать, но при этом обладает такой высокой обучаемостью (не обученностью!), что через пару месяцев легко догоняет своих одноклассников.

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы школьной жизни и даже создать временную успешность. Но здесь же кроется и опасность – ему будет скучно учиться.

Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится. Поэтому взрослым целесообразнее сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость, и на здоровье будущего первоклассника. Ведь с приходом в школу физическая нагрузка на организм увеличивается. Часто болеющий ребенок выбивается из нового ритма жизни, ему приходится догонять пропущенное. Дополнительная психическая и физическая нагрузка тяжела для ребенка, он может потерять веру в свои силы.

Еще в детском саду выясняется, есть ли у ребенка дефекты речи. Родители должны знать: речевые дефекты затрудняют процесс овладения грамотой, тормозит формирование навыка правильного письма. Поэтому необходима консультация и занятия с учителем-дефектологом.

Очень важный момент – желание учиться. Опросы детей показали: поступить в школу хотят практически все, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другим нравится новый ранец и тетрадки; третьих интересуют звонки и перемены в школе. Эти ответы говорят о том, что дети еще не осознали важности учебы и не готовы к новому, важному шагу в жизни.

Правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника является его готовность к школе. Ребенка нужно научить слушать взрослого, четко выражать свои мысли, быть внимательным, усидчивым, контактным, содержать в порядке рабочее место. Важно, чтобы он умел правильно держать карандаш и ручку, уверенно рисовал, лепил, пользовался ножницами, умел составлять рассказ по картинке.

Кроме того, будущий ученик должен обладать и таким необходимым качеством, как самостоятельность. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить книги в ранец, в его школьной жизни возникнут определенные трудности.

Таким образом «портрет» идеального первоклассника предполагает наличие определенных качеств:

 Стремление к общению со сверстниками;

 Желание учиться (уметь читать, писать, считать);

 Хорошее здоровье;

 Эмоциональный настрой (тревожность, мотивация своих действий и др.);

 Грамотная речь, связное изложение своих мыслей;

 Стремление к сотрудничеству со взрослыми;

 Развитая произвольность поведения;

 Любознательность и стремление к открытиям;

 Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.

Каждый родитель знает , какое качество наиболее значимо для его ребенка, и при активной помощи специалистов будет его развивать.

(журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2005, Дулина О.В., Коновалова И.О. «Скоро в школу»)

Раздзелы сайта