Просим своевременно сообщать воспитателю дошкольного образования группы по телефону 63901 о невозможности прихода ребенка в дошкольную группу по болезни или другой причине. Не принимаются в группу дети с симптомами простуды, сыпи или другого заболевания.
Что родителям полезно знать о распорядке дня:
Распорядок дня позволяет организовать совместную жизнедеятельность всех детей возрастной группы. Он также призван способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка.
Помните!
Своевременный приход и уход ребенка является необходимым условием правильной реализации образовательного процесса.
Разные дети по-разному организуются в соответствии с распорядком дня. Есть те, для кого распорядок дается легко, а есть те, кому очень сложно.
Важно:
- помнить, что затруднения в распорядке дня чаще всего связаны с индивидуальными особенностями ребенка, поэтому ни в коем случае нельзя «ломать» ребенка, а быть максимально внимательным и терпеливым;
- уметь искусно и постепенно приучать ребенка к режимным моментам;
- стараться и в дни, когда ребенок остается дома, придерживаться того распорядка дня, по которому дети живут в дошкольном учреждении;
- помнить, что распорядок дня существует для ребенка, а не ребёнок — для него.
Об одежде:
Одежда детей, посещающих дошкольное учреждение должна быть комфортной, удобной, не затрудняющей движения, а также соответствующей климатическим условиям. Одевайте ребенка так, чтобы ему было легко и удобно. Если он слишком укутан, то это ограничит его подвижность и приведёт к потливости, что может вызвать у ребенка простуду.
Особое внимание уделите тому, чтобы у вашего ребенка была прочная и удобная обувь. Не рекомендуем использовать обувь без каблучка (тапочки), так как это способствует развитию плоскостопия у ребенка.
Вашему ребенку необходимо иметь запасной комплект одежды: белье, колготки, шорты, юбку, кофту, носки, Не забывайте о носовых платках.
Для занятий физическими упражнениями нужны шорты, майка, носки, спортивная обувь.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
Что такое готовность ребёнка к школе?
Подготовка к школе – это комплексное понятие, включающее в себя физиологическую, педагогическую и психологическую готовность.
Для успешного обучения в школе ребенку необходимо:
- физическое здоровье и достаточный уровень созревания физиологических систем,
- набор знаний, умений и навыков,
- и определенный уровень развития познавательных процессов и личностных качеств.
Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребенком.
В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?
Ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса.
Проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.
Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Истоки возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. До 6-7 - летнего возраста ребенка родители не так часто обращают внимание на развитие малыша, на особенности его общения с окружающими взрослыми и сверстниками, на наличие или отсутствие желания учиться. А в школе «вдруг» у вполне нормального ребенка, с точки зрения родителя, начинают возникать и накапливаться трудности, иногда приобретая хронический характер.
Как же психологически подготовить ребенка к школе?
У ребёнка, поступающего в школу, должен быть:
- определенный уровень познавательных интересов,
- готовность к изменению социальной позиции,
- желание учиться.
Условия успешной учебы
1. Желание учиться.
Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие родители это понимают, поэтому рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.
2. Выработка умения преодолевать трудности.
Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам.
3. Научить ребёнка аналитическим навыкам:
умению сравнивать,
сопоставлять,
делать выводы и обобщения.
Дошкольник должен научиться «внимательно» слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе.
4. Важно воспитать в ребёнке:
любознательность,
произвольное внимание,
потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы.
Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий.
5. Немаловажную роль играет и личностная готовность к школе.
потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться,
способность исполнять роль ученика,
адекватность самооценки малыша.
6. В определенной степени важны:
усидчивость,
умение регулировать свое поведение,
возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание,
умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути.
Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные
игры, игры в конструктор и лего, занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.
7. Кроме всего перечисленного, ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом.
В первые дни занятий
Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, вызывает беспокойство практически у любого первоклассника. Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство. Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.
Заранее:
- Познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий.
- Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
- Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.
- Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед и возможную линейку перед началом занятий, а также когда начинаются и кончаются уроки.
- Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.
Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить
МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА»
Чтобы получить представление о самооценке Вашего ребенка, можно предложить ему методику «Лесенка». Рисуете лестницу, состоящую из 11 ступенек. Дальше говорите, что на этой лестнице располагаются все люди на свете: от самых хороших, до самых плохих. Вверху, на самой верхней ступеньке – самый хороший человек, а внизу, на самой нижней ступеньке – самый плохой человек, посередине – средние люди. Предложите ребенку определить, где его место, на какой ступеньке. У младших школьников нормой можно считать 6-7 ступеньку, у дошкольников – она может быть выше, вплоть до 11, но никак не ниже 4 – это уже сигнал неблагополучия.
СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ
Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями и др. Эмоциональная зрелость проявляется в ослаблении импульсивных реакций на события и умении длительно выполнять не всегда привлекательную работу (произвольность поведения). Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение слушать и выполнять указания учителя; подчинять свое поведение установленным правилам.
Однако не следует путать интеллектуальное развитие детей и их обученность. Например, ребенок, поступивший в школу, не умеет читать, писать или считать, но при этом обладает такой высокой обучаемостью (не обученностью!), что через пару месяцев легко догоняет своих одноклассников.
Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы школьной жизни и даже создать временную успешность. Но здесь же кроется и опасность – ему будет скучно учиться.
Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится. Поэтому взрослым целесообразнее сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость, и на здоровье будущего первоклассника. Ведь с приходом в школу физическая нагрузка на организм увеличивается. Часто болеющий ребенок выбивается из нового ритма жизни, ему приходится догонять пропущенное. Дополнительная психическая и физическая нагрузка тяжела для ребенка, он может потерять веру в свои силы.
Еще в детском саду выясняется, есть ли у ребенка дефекты речи. Родители должны знать: речевые дефекты затрудняют процесс овладения грамотой, тормозит формирование навыка правильного письма. Поэтому необходима консультация и занятия с учителем-дефектологом.
Очень важный момент – желание учиться. Опросы детей показали: поступить в школу хотят практически все, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другим нравится новый ранец и тетрадки; третьих интересуют звонки и перемены в школе. Эти ответы говорят о том, что дети еще не осознали важности учебы и не готовы к новому, важному шагу в жизни.
Правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника является его готовность к школе. Ребенка нужно научить слушать взрослого, четко выражать свои мысли, быть внимательным, усидчивым, контактным, содержать в порядке рабочее место. Важно, чтобы он умел правильно держать карандаш и ручку, уверенно рисовал, лепил, пользовался ножницами, умел составлять рассказ по картинке.
Кроме того, будущий ученик должен обладать и таким необходимым качеством, как самостоятельность. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить книги в ранец, в его школьной жизни возникнут определенные трудности.
Таким образом «портрет» идеального первоклассника предполагает наличие определенных качеств:
Стремление к общению со сверстниками;
Желание учиться (уметь читать, писать, считать);
Хорошее здоровье;
Эмоциональный настрой (тревожность, мотивация своих действий и др.);
Грамотная речь, связное изложение своих мыслей;
Стремление к сотрудничеству со взрослыми;
Развитая произвольность поведения;
Любознательность и стремление к открытиям;
Хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Каждый родитель знает , какое качество наиболее значимо для его ребенка, и при активной помощи специалистов будет его развивать.
(журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2005, Дулина О.В., Коновалова И.О. «Скоро в школу»)